Евгения Балтатарова: Оскал платно- бесплатной медицины

 
Я не люблю больницы, особенно стационары. Один этот запах хлорки, холодные крашеные стены, жёсткие панцирные койки, хамоватые санитарки и равнодушыне врачи с красными лицами и тяжёлым взглядом, всё навевает не самые лучшие воспоминания. 

Наверное многие со мной солидарны, никому не нравятся наши больницы, люди  стараются не сталкиваться с ними по доброй воле,  но когда припрёт, деваться особо некуда, не всем доступна Корея, Израиль или Германия, да и другие города России по большому счёту тоже. Особенно страшно, когда с российской медициной приходится сталкиваться твоим близким, как - то это всегда тяжелее переживается, чем если самому. 

На днях в больницу попала моя родственница, молодая девочка на  позднем сроке беременности с аппендицитом. Оказывается бывает и такое. Попала в БСМП, быстро прооперировали, не так как нам хотелось бы, не лапараскопом, полостную, но, наверное так было надо. В отличии от западных сериалов про врачей,  мнения родственников никто не спрашивает, хорошо если вообще что - то говорят.  Однако суть не в этом. В отделении хирургии БСМП натуральный ноев ковчег, людей настолько много, что в палатах не хватает мест, и койки даже с тяжёлыми больными, которые только после операции, стоят в коридорах.  Ну вы наверное улыбнётесь, мол, плавали, знаем, чего пугать россиянина койками в коридоре.  Но суть опять не в этом. Оказывается в БСМП есть одна платная палата или может две, по крайней мере родственница говорила об одной. И в ней всего две койки, в отличии от других палат, где в четырёхместную умудряются положить семерых. И стоит  одно место около полутора тысяч рублей в сутки. Почти как в хорошем отеле в кризис. Только из «удобств» и привелегий перед всеми остальными лишь возможность свободно дышать без перспективы ночной какафонии стонов, храпа и пердежа, а также  ночёвки в коридоре, где гуляют сквозняки.

Пришлось раскошелится, всё - таки  итак девочке досталось, как она с  семимесячным пузом после операции в этой душегубке будет в себя приходить? Кроме того, на уход тамошний особо надеятся нельзя, соответственно должны быть минимальные условия для ухаживающего родственника. В итоге недельное пребывание  обошлось в 11 тысяч рублей. Не за супер лекарства или красивый шов, хотя лет 10 назад в наших больницах и за это брали деньги, а за минимальный человеческий комфорт, который положен и гарантирован каждому из нас в рамках бесплатной медицины. 

Можно до бесконечности рассуждать о  преимуществах и недостатках бесплатной медицины, скажем так, «условно бесплатной», так как платить придётся в любом случае, если тебе не всё равно конечно. Можно поговорить об ужасах платной медицины в США, когда человек без страховки не может получить дорогостоящего лечения, или о преимуществах, когда  тебе за деньги доступно то, что у нас недоступно даже за деньги. Или можно поговорить о равенстве  людей, потому, что у нас одинаково обслуживают и тех кто перечисляет с зарплаты  в ФОМС от 500 до 2000 и более рублей ежемесячно, и тех кто хрен забил на работу и всякие там отчисления.  

Но вот эти платные палаты при том, что люди лежат в коридорах, не знаю, это как издёвка, как видение нами платной медицины, когда все вокруг в говне, а ты типа в шоколаде, но только типа.  А врачи те же самые и медсёстры одинаково недружелюбны,  и сортиры одинаково грязные.