Коротко о новой информационной политике мэрии

 

Александр Голков придумал как решить  проблему своего образа в СМИ весьма нетривиальным способом.

«Республика» уже не раз писала, что  администрация нового - старого мэра Голкова бодрыми темпами претворяет идею о создании медиахолдинга имени себя. Сперва это был захват «Тивикома», потом открытие собственной  газеты, на очереди создание сайта. В принципе никто не запрещает городским структурам заниматься коммерцией, хочется верить, что доходы от такой деятельности всегда идут в казну города. Однако, практика очень быстро показала, что главной задачей мэрского медиахолдинга всё же стоит не получение прибыли, а пиар- сопровождение первого лица города и его  работы. Иначе как понять резкое изменение редакционной политики Тивикома и три страницы о детстве Голкова в  новой бесплатной газете мэрии «Улан-Удэ город добрых традиций»? 

Однако это ещё не всё.  Недавно мэрия закрыла доступ сми на свои ежедневные планёрки и перестала оперативно отвечать на запросы СМИ. Только  журналистов мэрского холдинга это эмбарго не коснулось, придворные сми в некотором роде получили эксклюзив. Что бы это значило? Всё достаточно просто. Кретивные пиарщики Голкова в лице его помощника Бемби Чужаева и пресс- секретаря Юрия Сибирякова, решили, что не стоит тратить время на налаживание отношений со сми, когда можно просто от них отгородиться. В мэрии считают, что ресурсов их собственных сми прекрасно хватит для положительного образа Голкова в народе. В окружении Александра Голкова свято верят, что  в  образе туповатого мэра виноваты СМИ, которые либо по умыслу, либо по незнанию, транслируют его горожанам. А на самом деле он очень умный, просто всё это фотомонтаж! Поэтому они решили минимизировать выступления мэра  в независимых сми,  но жечь напалмом в своих ручных. Либо напрямую через соцсети. Напомним, что Голков зарегестрирован во всех возможных сетях. Логика в мэрии простая: ядром холдинга будет уже раскрученный «Тивиком»,   на мощностях «Тивикома» будет делаться газета, которую схавают те, кто не успел посмотреть телевизор, так как информация там будет точно такая же, а  на сайт можно переселить сетевых троллей, от которых уже порядком устали на других ресурсах.  Таким образом в этот укомплектованный пакет можно будет даже перекачать весь бюджет на сми, который раньше делился примерно поровну между ведущими республиканскими изданиями и телеканалами, почти независимо от отношений с мэрией.  Элементарно, Ватсон!

Но реальность, сволочь, готова порушить планы размечтавшейся мэрии. Что касается ядра. Лишившись  почти всей редакционной верхушки, которая в последнее время определяла популярность и относительную беспристрастность телеканала, «Тивиком» превратился в какое- то унылое подобие самого себя.  Сейчас на телеканале актуальны два тренда, один хуже другого, первое - это наивное восхваление мэрии,  например вечерний выпуск новостей в прайм тайм  бывает до 70% забит городскими утренниками, детскими соревнованиями на призы мэра, репортажами с планёрок, где чиновники говорят на «птичьем языке»  и т.п. Второй тренд - сюжеты - расследования, якобы обличающие коррупцию, только почему- то в роли коррупционеров сплошь и рядом бывшие чиновники мэрии, времён Геннадия Айдаева. Набирают популярность и сюжеты о врагах народа Голкова, в  качестве которых оппозиционные депутаты и журналисты. 

Не нужно быть дипломированным маркетологом, чтобы понять, как быстро при таком подходе «Тивиком» потеряет в рейтингах и в рекламодателях. Если в мэрии, заходя на канал, думали, что деньги будут течь рекой при любой картинке, то это не так. Тонкая, еле зримая грань между бизнесом и журналистикой видна только профессионалам, у которых хватает ума и интуиции на ней балансировать. Боюсь, что после ухода Александра Левашова там  некому сейчас этим заниматься. Что касается газеты, она бесплатная, а это значит, что никакого влияния она ни на кого оказать не сможет. И без постоянного финансирования быстро загнётся. Это показал и опыт Николая Будуева, который выпустил пару номеров «Бизнес Пост», это показала и голодная изнурительная жизнь «Новой Бурятии» на протяжении уже нескольких лет. Про сайт и социальные сети можно вообще промолчать.

Таким образом, либо амбициозный медиахолдинг с громким треском схлопнется, либо его сожрут другие сми, потому что сегодня ты анально отгораживаешься от неугодных СМИ, завтра ты отгородишься от неугодного народа, а там и до отставки рукой подать.