Управление Росреестра по Бурятии подалось в кинокритики

 
Чиновники  вступились за свою честь, которую, как им показалось, опорочили создатели  художественного фильма «Живи», выставив образ работника Росреестра, а также само ведомство в негативном  свете. 

Впервые в истории республики федеральное учреждение выпустило рецензию на художественный фильм. Релиз  от управления Росреестра по Бурятии  на фильм местного производства «Живи» о деревенском парне, дом которого сносят, как самоволку,  появился на официальном сайте ведомства сегодня.  При этом кинокритика от Росреестра  достаточно жёсткая, особенно в плане того,  как в  ленте  отражён образ земельных инспекторов. Чиновники заявили, что  ни процедура  сноса жилья ни поведение работников ведомства не соответствуют действительности. При этом фильм не яляется документальным или основанным на реальных событиях. Но, похоже, это никого не смущает.

Управление Росреестра по Бурятии: В улан-удэнских кинотеатрах идет прокат фильма бурятского производства «Живи». Анонс: «Обычный деревенский парень с большими планами на жизнь сталкивается с безработицей в родном селе и вынужденно переезжает в город. Все идет по плану, пока его самовольно построенный дом не начинают сносить». Фильм затрагивает широкий круг серьезных проблем, однако взгляд на их истоки довольно поверхностный. Фактически описанные в фильме события не соответствуют действительности. Например, авторы вводят в заблуждение граждан относительно того, как проводятся проверки соблюдения земельного законодательства и снос самовольно возведенных построек. Так, при проведении проверки госзем. инспектор обязан придерживаться официального тона изложения, быть корректным. Инспектор не может угрожать сносом и не участвует при его проведении - это не входит в его полномочия. Процедура проведения гос. земельного надзора детально прописана в нормативно-правовых актах.Снос осуществляет Управление Федеральной службы судебных приставов по РБ. К тому же, перед тем, как происходит снос, должно пройти судебное заседание. И только на основании судебного решения приставы могут приступить к демонтажу. Но судебные органы, как показывает практика, тоже идут навстречу людям и дают отсрочку. Например, семье Семеновых из пос. Таёжный отсрочка давалась 3 раза общим сроком 7 лет. Таким образом, тот негативный образ надзорных органов, который стремятся создать авторы фильма, не соответствует действительности. Однако плюс в фильме все же есть. Он демонстрирует негативные последствия самовольного занятия. На правонарушении счастья не построишь.

Заявление ведомства конечно очень глупое, представьте, что Роскосмос однажды заявит, что факты, описаные в фильме «Звёздные войны» не соответствуют действительности и вводят в заблуждение, однако вполне себе объяснимое. Проблема самоволок в Улан-Удэ  обострена настолько, что даже  упоминание в художественном контексте вызывает бурную реакцию для тех, кто имеет  к ней непосредственное отношение, то есть для Росреестра. К сожалению, в силу своего менталитета, чиновники не увидели главного в этой картине, борьбу маленького человека и системы, где система всегда выигрывает, независимо от того справедливо это или нет, правильно ли описан образ чиновников или нет.