Бурятия в шаге от банкротства. Что делать и кто виноват?

Если в Госдуме примут закон о банкротстве физических лиц, наша республика до единого жителя вместе с младенцами и стариками могут считаться потенциальными банкротами. 

Вчера в Улан-Удэ ОНФ организовал круглый стол, посвящённый правам заёмщиков с участием депутата Госдумы Виктора Климова. Фронтовики обеспокоены растущей в Бурятии кредиторской задолженностью. Очевидной причиной такой ситуации депутат Виктор Климов считает медленное экономическое развитие региона. Слово “депрессивный” прозвучало вновь спустя много лет. К Бурятии это определение из уст официальных лиц не применялось давно, может быть поэтому так сильно хлестануло по самолюбию местных чиновников. По ощущениям “Информ Полиса” министр экономики республики Татьяна Думнова обиделась. 

В репортаже с этого же мероприятия, другое издание “Байкал Дейли” сообщает, что решением проблемы закредитованности населения, а, следственно, и социальной напряжённости в связи с просроченными выплатами, может стать законопроект о банкротстве физических лиц. Причём, стало известно, что ОНФ предлагает снизить минимальную сумму при которой наступает банкротство с 300 до 50 тысяч рублей. Таким образом, при нынешней закредитованности жителей Бурятии, каждый может обанкротится по два раза и более. 
 
На круглом столе также прозвучали предложения отменить запрет на выезд за границу должников, а также обязать работодателей нести ответственность по кредитам своих сотрудников. 
 
Напомним, что закон о банкротстве физических лиц в окончательном чтении будет рассмотрен Годумой в ходе нынешней осенней сессии. Разработанный ещё в 2012 году, он по разным причинам откладывался. 
 
Как сообщают “Известия”, законопроект о банкротстве физлиц планировалось принять еще в начале 2010 года: такая мера «поддержки социальной стабильности и защиты населения» была предусмотрена планом антикризисных действий правительства. Между тем одобренная правительством и согласованная всеми заинтересованными ведомствами (Минфином, Минэкономразвития, Минюстом и др.) версия законопроекта была внесена в Госдуму только летом 2012 года: на его разработку и согласование Минэкономразвития потратило около пяти лет.
 
Согласно текущей версии законопроекта, граждане, которые не смогли в течение трех месяцев оплатить долг свыше 50 тыс. рублей, в праве обратиться в суд с заявлением о собственном банкротстве. В ходе процедуры банкротства в конкурсную массу не может попасть единственное жилье (за исключением залога по ипотеке), личные вещи, бытовая техника (общей стоимостью не более 30 тыс. рублей), а также наличные деньги (не более 25 тыс. рублей) и предметы первой необходимости. При наличии у гражданина регулярного источника дохода суд вправе дать ему рассрочку по уплате долга до пяти лет. 
 
По мнению защитников прав потребителей, регулярные переносы принятия законопроекта связаны с лоббированием интересов банкиров — ведь, согласно расчетам Службы судебных приставов, объявить себя банкротами, а значит, избавиться от кредитов, смогут примерно 2 млн человек уже в первый год действия закона.