Журналисты Бурятии назвали самые неэффективные пресс-службы и самых неприятных пресс- секретарей

 
В антирейтинг, составленный республиканскими журналистами и фотокорреспондентами, попали как федеральные, так и местные ведомства.  Главными критериями в оценке работы пресс- служб опрошенные «Республикой» респонденты назвали оперативность в ответах на запросы, приятное общение и взаимопонимание. Таким образом, с профессиональной точки зрения, самыми неэффективными названы пресс- службы  бурятского Минздрава, МВД и мэрии города Улан-Удэ. 

 

Профессия пресс- секретаря в Бурятии  достаточно новая и до последнего времени была штучной. Повсеместное открытие данных вакансий в ведомствах и коммерческих структурах в последнее время как - то развивает отрасль, но без ошибок, к сожалению, не обходится. Если про этику поведения и профессиональные качества журналистов более или менее известно многим. То, зачастую, сами работники пресс-служб не знают как они должны себя вести и чему соответствовать.  Чаще всего пресс- секретарями становятся бывшие и не очень успешные журналисты, либо журналисты  государственных и муниципальных сми, «заработавшие» своей нейтральностью теплое место. Есть пресс- секретари профессиональные. Бурятские вузы уже достаточно давно выпускают специалистов по связям с общественностью.  Есть пресс- секретари вообще далекие от журналистики и пиара, бывшие чиновники или специалисты других отделов. Обычно самые  симпатичные девушки или харизматичные молодые люди в ведомстве. Но и те и другие часто делают одинаковые ошибки. 

Журналисты разных сми сходятся во мнении, что образ  ведомства  и отношение к нему полностью зависит от того как работает пресс- служба,  что в свою очередь напрямую зависит от людей, которые там работают. Порой, из-за конфликта или непонимания с пресс- секретарем, журналист или даже целое сми стараются не освещать темы, связанные с данным ведомством или компанией. То есть это достаточно простая взаимосвязь и  очень быстрый эффект.

- Минздрав! Я работала с ними, когда пресс-службу возглавляла госпожа Кожевникова. Кажется ни одного внятного коммента от нее я так и не получила. Хорошо быть женой министра. Не знаю, может, сейчас набрали нормальных людей, в какой-то момент просто перестала брать темы, касающиеся минздрава - будь то положительные или отрицательные, ибо достало, - поделилась своим опытом журналист Ангелина.

Больше всего в  работе пресс- служб ценится оперативность. За это могут простить многое. Но если отсутствие оперативности накладывается на нелюбезное отношение или вовсе игнорирование, то  ведомство автоматически попадает в черный список, выбраться из которого трудно. Наверное не стоит напоминать, чем это чревато.

- Пресс-секретарей, которые умеют работать с журналистами в Бурятии можно по пальцам пересчитать, - считает журналист Татьяна. -  Самым закрытым ведомством можно назвать, пожалуй, министерство здравоохранения. У многих журналистов, наверное, очень смутное представление, кто там сейчас пресс-секретарь. По-моему, вместо того, чтобы это выяснять, проще сразу Кожевникову на сотовый позвонить. Так же с другими министерствами. Создаётся ощущение, что в минэкономики отношение пресс-секретаря зависит оттого, какую статью пишет корреспондент – хвалебную или критическую. В разговорах по телефону девушка тоже не очень-то любезная. И везде нужно согласование с руководством. Даже в мелочах. Раздражает пресс-служба МВД: их там очень много, а толком ответить на вопросы никто не может. И если отвечают, кажется, что делают огромное одолжение. Пресс-служба правительства. Всегда вежливые, могут быстро дать контакты нужного ведомства, с журналистами дружат. Но опять же – очень долгие согласования. А вот управление по информационной политике мэрии дружит только с избранными. Равного отношения к представителям СМИ у них нет. Минсоцзащиты отвечает на вопросы всегда, но зато им очень сложно дозвониться. Повезёт так повезёт. Нет так нет. То же самое с ТГК-14.

- Самая любимая пресс-служба была раньше в Минтрансе, Марина Перевозникова. Журналистам ведь что нужно - чтобы информацию можно получить быстро и без лишней волокиты - и Марина работала очень оперативно, просто по письму, даже не запросу. Жаль, что там эту ставку сократили. В минэкономики хорошая пресс-служба, быстрая. В минобразе Владимир всегда готов помочь. Классные пресс-службы вообще у федеральных ведомств, например, в минприроды России можно без проблем позвонить на сотовый в любое время. И хорошие пресс-службы, как правило, у иркутян, вежливые. Вежливость не самое последнее необходимое хорошему пресс-секу качество. Например, в наш РАЛХ иногда звонить неприятно - неизвестно, в каком там девушка настроении - иногда бывает ощущение, что ее все достало и все плохо и тут еще журналисты звонят. Но самая адская пресс-служба в мэрии конечно. При Айдаеве, как бы там его не ругали, было адекватно, а сейчас, увы, непонятно, по какому они там работают регламенту и крайне странно, когда звонишь за комментом в комитет, а тебе открытым текстом говорят, что это пресс-сек сказал «вашему изданию комментарии не давать». Ну да, мы редко не пишем про мэрию и мэра позитив, но это не повод нарушать закон о СМИ. Если они так надеются снизить негативные публикации, то выбрали странный путь, - считает журналист Мария.

Иногда пресс- службы занимаются чем угодно только не своей прямой работой, а потом обижаются на нелестные публикации.

- Любимый единогласно во всей конторе - Столяров с СК. А вот не очень любим, кто-то больше, кто-то меньше - но все же МВД. А так их там целая куча секретарей, и кто-то один всегда ничего не знает и просто отвечает, что никого из взрослых нет дома, - рассказывает Людмила. 

- Меня накаляет пресс- секретарь МРСК Марина, не запомнила фамилии, только видать выпустилась, а гонора столько! Ужас! Не смогла адекватно оъяснить, а в соцсетях, где сейчас всем удобнее всего общаться так вообще игнор, короче неадекватная личность. 

При этом в нашем списке журналистов и редакторов нашлись  те, у кого вообще нет никаких проблем с пресс- службами. 

- У меня нет особых претензий к пресс-службам. Это наши коллеги, пусть и с той стороны информационного канала, - считает редактор Тарас.

-  Любимые - это пресс-службы Правительства и Хурала, мы с ними только и работаем. Поэтому других и не знаем, - просто ответил редактор Александр.