Эпоха Самары: белые лексусы, надежная братва и любовь народа

 
Чем запомнится один из самых скандальных чиновников Бурятии последнего времени  экс- глава Тункинского района  Андрей Самаринов.

 

Его отправляли в отставку с первого дня избрания на этот пост. А он все не уходил. Но, как и сломанные часы два раза в день показывают точное время, так и Самаринову пришлось бы рано или поздно уйти. Это было неизбежно. Получилось вроде бы рано, всего три с половиной года отработал, но в Тунке год можно спокойно считать за два. 

Мне довелось увидеть Андрея Самаринова  в  его родной стихии, в его родной Тунке.  И это было незабываемое зрелище. Самаринова или,  как его ласково называют односельчане,  Самару можно назвать великим и последним бурятским баем- нойоном. Именно своей особой восточной  любовью к импульсивным поступкам, роскоши, грубым мужским забавам и женщинам он прославился больше всего.  Иначе объяснить столь широкую славу чиновника среднего звена, коих в Бурятии десятки, а то и сотни, невозможно. Именно характер Самары сделал его тем, кем он сегодня является. Ни Наговицын, ни Носков, ни партия.  А таких больше не делают. Он как последний светящийся единорог в окружении единороссии, серой, запуганной, завистливой массы. Вымирающий  по сути вид. И немного даже жаль.

Эти шикарные выезды  между тункинскими селами,  даже в будние дни внушительным кортежем  из внедорожников и вылизанных седанов бизнес класса на скорости в 150 километров в час, эти брутальные парни  в кожаных куртках, числящиеся специалистами районной администрации, но в глаза не видевшие своих рабочих мест,  готовые идти за своим шефом хоть в огонь, хоть в воду, хоть в сельский туалет. Этот итальянский цвета темной лазури костюм и лакированные ботинки то и дело наступающие в сельский антураж, этот белоснежный ворот рубашки резонирующий с  загаром  здорового и трудолюбивого крестьянина. Боже боже, нигде, наверное, вы больше такого не увидите. Вспоминается скромный образ экс - главы Бичурского района Виталия Калашникова, гоняющего по  району на своей старой иномарке, живущего в сельском доме с парой коровок на окраине маленького улуса…

Он мог бы жить в городе, как и многие богатые люди вышедшие из села, но он живет  в деревне, при этом стараясь не изменять  тому образу жизни, который считает комфортным и достойным его.  При этом, конечно, богатства Самаринова сильно преувеличены, неудивительно, с таким - то пиаром. В той же Тунке есть люди гораздо богаче. Но до чего же они скучны. Что вы знаете, например, о Байминове?  Кроме того,  что он застроил ⅔ Улан-Удэ ничего.  Но Андрей Самаринов совсем другое дело. Он  местный, он свой и он охрененный. Он сказал: «Я останусь в Тунке навсегда», и у меня нет оснований ему не верить.  Я вижу его стареющим в окружении своих любимых детей и внуков, попивающего чай, возможно из цветастой пиалы, и любующегося на  потрясающую красоту тункинских гольцов.

Отставка не лишает Самаринова харизмы или любви к странным поступкам, но всё, что будет потом, будет не то. Нет смысла сейчас говорить о политических раскладах и выборах в феврале 2016 - го. Пока можно только наблюдать закат одной удивительной истории.

Андрей Гомбоич, успехов тебе, без обид :)