Кто виноват в смерти Дианы Толстовой: злой рок или сотрудники аэропорта "Байкал"?

 
Новость о смерти  30- летней Дианы Толстовой, которая предположительно скончалась от воздействия магнитной рамки на её кардиостимулятор на входе в аэропорт «Байкал» в Улан-Удэ, вышла на федеральный уровень.  Супруг Дианы Максим Толстов в  интервью  LifeNews  сообщил, что в смерти жены целиком и полностью винит медицинских работников аэропорта.  

В свою очередь руководство аэропорта сегодня провело пресс- конференцию, на которой было показано видео с камер наблюдения, которое зафиксировало момент прохождения Дианой Толстовой сканирующей рамки. Таким образом,  аэропорт  попытался опровергнуть  распространённую ранее информацию о том, что  молодую женщину заставили пройти  через устройство, несмотря на имеющиеся справки о наличии кардиоэлектростимулятора.  Однако, разъяснений другой информации,  которая касается низкого  уровня медицинской помощи и отсутствия  необходимого оборудования в международном аэропорту,  почему - то не последовало.  Тем временем, именно этот пункт является самым важным в этой истории.

По мнению врачей и производителей кардиоэлектроситмуляторов,  отказ устройства от сканирующей рамки в аэропорту или магазине, и тем более  последующая смерть, крайне маловероятны, это сотые доли процента.  Кардиостимулятор, который был  имплантирован Диане Толстовой Medtronic sdr-303, является надёжным и современным прибором, произведённым компанией - лидером в это отрасли, вряд ли от прохождения через рамку он мог сломаться.  А самые современные модели этой фирмы, выпущенные в 2014 году, вообще допускают  прохождение  диагностики на аппаратах МРТ.  Многие ограничения, распространённые в интернете,  по - мнению кардиологов,  можно назвать страшными байками из прошлого, когда стимуляторы были несовершенны. Вообще, официальной статистики по смертности от отказа кардиоэлектростимуляторов нет,  потому, что  наличие кардиостимулятора не является 100% панацеей от  тяжёлых заболеваний сердца при котором он показан.  А без него большая часть этих людей уже давно была бы мертва. Диана Толстова страдала  полной предсердной желудочковой блокадой с детства, была инвалидом второй группы. При этом заболевании необходима постоянная электростимуляция сердца, и данный стимулятор был уже вторым в её жизни, его поставили в 2008 году в иркутской клинике. При выписке  врач объяснил, что этот стимулятор современный и ограничений на использование бытовых приборов с электромагнитным излучением, таких как СВЧ - печи,  нет. В 2009- ом  с этим  стимулятором она хорошо перенесла рождение ребёнка.  Однако именно в тот роковой ноябрьский  день, что - то пошло не так.  Результаты судебно - медицинской экспертизы станут известны примерно через месяц, но вопрос о том, что Диану Толстову можно было спасти и после приступа, остаётся открытым.

По словам Максима Толстова, Диана потеряла сознание через 30- 40 минут после прохождения через рамку. Женщина внезапно рухнула на пол, зацепив ребёнка. 

Для меня однозначная вина аэропорта в том, что не была оказана полноценная медицинская помощь. Её спасение длилось порядка 40 - ка минут, с учётом приезда скорой, всё это время у неё прощупывался пульс, она ещё готова была жить, ну вот так вот получилось. В аэропорту не было ни дежурной скорой ни автомобиля реанимации, иначе это всё было бы гораздо быстрее, и, возможно, был бы шанс.  Я целиком и полностью в смерти моей супруги виню медицинских работников аэропорта. Когда все это произошло, они растерялись и просто не знали, что делать. Медсестра в прямом смысле слова хваталась за голову. Более того, массаж сердца делал ей я, так как человек, который должен был оказать первую помощь, убежал за кислородным баллоном. Этот баллон не сработал, может там у него заклинило что-то, медсестра не смогла его даже открыть.

Диану Толстову похоронят в Санкт- Петербурге, куда и направлалсь в тот злополучный день  молодая семья, там, где теперь будут жить Максим Толстов и их ребёнок.