Налоговый перекос

 

Бурятские чиновники освобождают предпринимателей от налогов, забывая о наполнении бюджета. В погоне за лоббированием интересов бизнеса власти не думают о  простых людях.

 

Недавно Народный Хурал с подачи правительства республики освободил две авиакомпании: Бурятавиа и ПАНХ от налогов на имущество сроком на 10 лет. Сейчас глава Бурятии хочет пересмотреть недавно оцененную Минимуществом кадастровую стоимость земли в Улан-Удэ, чтобы снизить земельный налог для предпринимателей, который подскочил в следствии оценки в 2,5 раза.  При этом налог на имущество организаций является региональным налогом, а налог на землю местным, что означает - выплаты по этим налогам полностью идут в бюджет Бурятии, Улан-Удэ и других муниципальных образований.

Напрашивается очень любопытный вопрос - с бюджетом у нас все настолько хорошо, что мы готовы отказаться от десятков, а то и сотен миллионов рублей в течение нескольких лет? Напомню, что кадастровая переоценка делается не чаще, чем  раз в пять лет.

Конечно и  глава  Наговицын и министр транспорта Козлов говорят, что делается это во благо, чтобы помочь предпринимателям, чтобы они не закрылись и не ушли. Но, вот, давайте честно, зачем они нам вообще нужны, если не будут платит налоги? Одно дело давать налоговые послабления молодому неокрепшему бизнесу или бизнесу инновационному, другое земельным рокфелерам типа депутата Народного Хурала Михаила Гергенова, который делает нехитрый и стопроцентно выгодный бизнес на городской земле: «купи - продай, в аренду сдай», и который больше всех возмущался повышением кадастровой стоимости земли, немудрено, это ж сколько налогов теперь платить.


Михаил Гергенов: Мне кажется, что малый бизнес находится у нас на «зачаточном», непозволительном уровне. Раньше участок на Гагарина площадью 320 кв. м., где у меня находится небольшой магазин, оценивался в 1 млн. 130 тыс. рублей. А в 2016 году его кадастровая стоимость составит 6 млн. 878 тысяч. В шесть раз больше! И так же – по всем другим участкам, которые находятся в центре и на окраинах Улан-Удэ, – с возмущением рассказал народный избранник. – Это получается, 20 с лишним тысяч квадратный метр стоит? В лучшие годы было в десять раз меньше. Теперь нам предлагают судиться с министерством имущественных отношений, нанимать юристов. Зачем это надо? Исполнителем кадастровых работ, конечно, является коммерческая организация из Новосибирской области. Но заказчик-то – Министерство имущественных и земельных отношений. Если у Минимущества и Минэкономики такое отношение к предпринимателя оставят, ни к чему хорошему это не приведёт.

Даже с натяжкой Михаила Гергенова сложно назвать представителем малого бизнеса. Как и всех крупных землевладельцев в городе. А земля в Улан-Удэ, ради вящей справедливости, действительно, очень дорогая. И нет в этом вины коммерческой фирмы из Новосибирска, просто такова жизнь. Улан-Удэ - единственный  город в регионе, все остальное, считай, деревня, ни торговли нормальной, ни строительства, ни народу.

Вот и рвутся предприниматели скупать землю да недвижимость в бурятском Вавилоне, потому, что дорожает она стахановскими темпами. Спрос рождает предложение. Так почему же Гергенов и иже с ним считают, что кадастровая оценка, производимая раз в пять лет, неверная? Не кажется ли вам, дорогие мои читатели, что кто - то просто не хочет платить налоги, которые к тому же не размываются по всей России, а  полностью идут в городскую казну: на детские сады, на дороги, на зарплату Голкову и т.д.  И если Наговицын считает пострадавшими в этой нормальной  ситуации бизнес, то при условии ненормальных действий, а именно пересмотра кадастровой стоимости через специальную комиссию, пострадавшими окажемся все мы, жители Улан-Удэ. Как - то все это нелогично.

Или взять авиакомпании типа Бурятских авиалиний, чьим собственником до последнего времени была кипрская оффшорная фирма, а в скором времени на балансе появится  имущество стоимостью в пол миллиарда долларов. Мы  их пожалели и  освободили от регионального налога на имущество  аж на 10 лет. Понятно, что в кризис надо помогать. Но за 10 лет успеют пройти три кризиса. Будут и хорошие времена, будет выручка, судя по планам компании выхода на всероссийский рынок, неплохая. А мы, вот так, наперед отказались от этих  денег. WTF?!

Лоббисты у бизнеса есть, почему их нет у народа?

 

Евгения Балтатарова, “Республика”