Остапа понесло. Голков опозорил Улан-Удэ в гостях

Мэр Улан - Удэ слегка шокировал коллег из других городов и магнитогорского журналиста. 
 
Голков выяснил, почему в бюджетах российских городов не хватает средств. Мэр считает, что виной всему “нежелание людей платить налоги”. Ещё Александр Голков заявил, что встречаться с коллегами из других городов нужно лично, чтобы они не смогли соврать, глядя ему в глаза. Об этом он сообщил в интервью магнитогорскому СМИ в ходе координационного совета союза представительных органов муниципальных образований РФ.
“Предложить, чтобы было не хуже”
 
О своеобразной логике и косноязычии Александра Голкова в Бурятии знают многие, и даже сам мэр. Оттого Александр Михайлович уже на подсознательном уровне панически боится журналистов и избегает общения с ними. Если не считать вынужденного интервью на “Ариг Усе” по поводу судебных выборных разбирательств, в последний раз длинные речи в экран он говорил месяцев 10 назад, и то не в прямом эфире. И при этом Александр Голков даже в коротких репликах продолжает выдавать перлы на потеху журналистам. 
 
Кто - то скажет, что умение говорить на публике не главное, лишь бы человек был хорошим. Может и так, только когда этот человек говорит от имени нашего города становится немного стыдно. 
 
Сегодня “Байкал- Медиа” разместил любопытное видео, передачу на одном из магнитогорских каналов , опубликованную ещё 20 октября. Судя по всему она была посвящена проходившему в те дни в Магнитогорске координационному совету некого союза руководителей небольших городов России. Как оказалось, мэр Улан-Удэ числится там не в последних рядах - а именно первым заместителем председателя союза. Поэтому говорить о задачах этого органа, а также о насущных вопросах пригласили и Александра Михайловича, вместе с главами Магнитогорска и Калуги. 
 
На вопрос ведущего, чем для вас является координационный совет, Голков ответил следующее:
 
“ В первую очередь - это то непосредственное общение друг с другом, это те практики, которые мы можем не просто руками пощупать, мы можем друг с другом проконсультироваться, потому, что работая с нашим населением, работая с нашими муниципальными служащими, мы конечно же должны создавать условия, чтобы они не варились в своём собственном соку. Чужой опыт, вот законодательство у нас конечно же унифицировано в Российской федерации, но опыт везде абсолютно разный. Иногда, мы говорим, правила игры общие, а вот исполнение разное, где - то лучше, где - то хуже. Вот для того, чтобы исполнение было качественней надо общаться, надо встречаться и получать самое лучшее”.
 
Видя, что никто не пытается его “засадить” или задать вопрос о баках, Александр Михайлович развивает тему обмена опытом между городами, и приходит к удивительным открытиям. 
 
“Вот сегодня мы изучали опыт социальной поддержки старшего поколения в городе Магнитогорске. Да, есть чему поучиться, есть что взять, для того, чтобы предложить, чтобы было не хуже. Конечно каждый из нас будет стараться, чтобы в нашем городе сделать это всё гораздо лучше. Это определённое соревнование. Вот помните социалистические соревнования между городами происходили. Ну почему бы не заниматься этим сегодня? Может вот эта наша встреча, наш координационный совет даёт нам возможность получить ту информацию, для того, чтобы в наших городах сделать ещё те же самые вопросы более лучшими. Чтобы комфортное проживание наших горожан оно создавало возможность лучшего развития для наших жителей и младшего поколения, и старшего поколения.”
 
“Найдём заменитель вопроса”
 
При этом терпение ведущего, который, судя по выражению лица, ничего не понял про “ взять, для того, чтобы предложить, чтобы было не хуже”, но понял, что Улан-Удэ явно хочет потягаться с Магнитогорском, подходило к концу. Журналист мягко намекнул, что мощные социальные программы в его городе стали возможны благодаря гигантскому металлургическому комбинату, и вряд ли такое возможно в Улан-Удэ. Что было неосмотрительно, Голков тут же, запинаясь и краснея, выдал тираду:
 
“Как раз мы об этом и говорим! Что в каждых городах опыт разный. Конечно не в каждом городе есть такие крупные предприятия. Вот Магнитогорск - это фактически моногород, так получается?”
 
Пропустив мимо ушей язвительное “конечно (кэп)” Голков продолжил:
 
“А вот у нас города с диверсифицированными производствами, разные производства, разные виды бизнеса, и, конечно, вот у нас такой опыт создания крупных фондов, который создан был при помощи металлургического комбината, он МАЛОВЕРОЯТЕН. Но самое главное этот опыт СУЩЕСТВУЕТ! И те задачи, которые перед нами поставлены, по законам российским они должны обязательным образом выполняться. Каким образом это выполнять? Да, в том числе используя самые лучшие наработки. Поэтому мы будем стремиться к тому чтобы , может быть мы найдём другой заменитель этого вопроса, для этого мы будем советоваться, встречаться с нашими специалистами, чтобы сделать никак не хуже, только лучше.”
 
“Не хотят платить налоги”
 
Далее другие гости программы начали обсуждать дефицит средств в бюджетах городов. Коллеги согласились, что в этих условиях работать сложно, но можно при должной экономии и прозрачности расходования. Нужно построить эффективную бюджетную систему, чтобы каждый рубль, заработанный горожанами был потрачен эффективно и не ушёл налево. При этих словах Александр Михайлович сглотнул и часто заморгал. Чуть позже мэр Улан-Удэ нашёл объяснение дефициту городских бюджетов. 
 
“Да, действительно, средств хватать не будет никогда, потому , что средства - это прежде всего те налоги, которые собираются на той или иной территории. Мы все знаем, что не все хотят платить налоги, может не в большей степени…. не то, чтобы хотят платить налоги, может быть не хватает на эти самые налоги… Почему? Потому, что, да экономика - это вещь очень капризная, где- то происходят какие - то события или ситуации, но всё равно нельзя останавливаться, надо всегда что - то делать.”
 
Чтобы коллеги и журналист не успели переварить свалившееся на них откровение и решение всех их проблем, Александр Голков быстро переключился на политику как таковую, её пользу для общества и коварные особенности политиков говорить неправду по телефону: 
 
“Вот мы сегодня говорили об активном долголетии, как можно говорить об активном долголетии наших жителей, если нет политики? Должна быть политика во всех отраслях, во всех сферах. Да, меры социальной поддержки - это политика, она должна быть понятной, она должна быть настолько понятной, чтобы каждый из наших жителей знал, что вот здесь, до этой степени, он отвечает за этот вопрос, вот до этой степени отвечает за это дело власть, и тогда политика становится, когда вот …таким вот… ответственной. То есть она становится прозрачной и понятной. Я уверен.. В чём? В том , что наше общение, наши встречи они ни для кого впустую не проходя, в первую очередь для наших жителей. Потому, что я уже в самом начале нашего выступления говорил, мы приедем и будем обсуждать результаты наших сегодняшних консультаций. Эти консультации обязательно приведут к положительным примерам. Я думаю, что мои коллеги поступят точно так же. Мы будем не только по телефону созваниваться и обсуждать, мы ведь ещё дадим поручения, эти поручения будут исполняться, и от этого будет только большая польза от нашей встречи. Когда люди общаются, они могут ..эээ… посмотреть в глаза друг другу, потому, что кто - то может говорить неправду, когда ты смотришь в глаза друг другу, сказать такое очень сложно”.