В тесноте да не в обиде?

 

Какие  министерства и ведомства Бурятии ждёт объединение, а также некоторые подробности жёсткого торга за тёплые места в правительстве республики.

Чиновники правительства взбудоражены предстоящей в связи с кризисом оптимизацией расходов и массовыми сокращениями. И если Хурал может себе позволить уволить пару уборщиц и тем самым отчитаться об оказанной бюджету помощи, то с исполнительной властью не всё так просто.  Глубина нынешнего экономического кризиса заставляет регионы идти на куда большие жертвы, нежели просто сокращение старых и раненных людей предпенсионного возраста, молодёжь, замещающих и т.д.  В Бурятии  госслужащих и приравненных к ним достаточно много,  но  резать по - живому в самих ведомствах пока не решаются, все ждут Наговицына. 

О том, что чиновникам придётся ужаться глава Бурятии говорил ещё в январе. Однако с тех пор каких - то существенных подвижек не происходит, хотя специальная комиссия под руководством первого зампреда Иннокентия Егорова заседала не раз и не два.  В это время во многих регионах России, в том числе в Сибири,  процесс оптимизации расходов идёт полным ходом.  Например, в соседней Иркутской области  сокращения в министерствах и ведомствах начали ещё год назад, при этом бюджет региона  и по размерам и по структуре доходов не в пример нашему. Так, почти наполовину был сокращён раздутый штат минсоцзащиты, была проведена оптимизация в министерстве промышленности и агентстве лесного хозйства. Сегодня Иркутская область вступает в кризис одной из самых подготовленных. 

Сокращают и объединяют ведомства и в Калининградской области.  Причём радикальные процедуры там начались ещё в конце прошлого года. При этом, на наш взгляд, подход к слиянию министерств очень здравый. Правительство области пошло по простому пути, объединив  тематически схожие направления, соединяя ведомства разных уровней. Так, функции агентства по обеспечению занятости населения перешли в ведение министерства социальной политики, агентство по рыболовству объединили с министерством сельского хозяйства, служба по надзору в сфере образования вошла в состав министерства образования, служба по контролю качества медицинской помощи и лицензированию соединилась с министерством здравоохранения, а архивное агентство примкнуло к министерству культуры. При  таком перестроении властям области удалось избежать межведомственных конфликтов,  руководители министерств остались на своих местах, а руководители ведомств  стали их замами. В случае быстрого восстановления экономики, ведомства смогут также безболезненно отделить. 

В Бурятии же как всегда пошли по особому пути, известному только нам.  Во - первых оптимизация для наших чиновников грянула как гром среди ясного неба, тогда как в других регионах к ней начали готовиться ещё с прошлого года.  Во - вторых оптимизацию застопорила пресловутая кадровая политика.  Даже в такие времена мы мыслим этими категориями, нежели экономическими. Ни для кого не секрет насколько ожесточённый сегодня идёт торг за министерские кресла. Для кого - то  оптимизация может стать неожиданным  поводом для ухода на пенсию, для кого - то  карьерным лифтом, для кого - то новой расстановкой сил на площади советов.  

Газета  «Номер один» сегодня сообщает о том, что слияние министерства промышленности и природных ресурсов дело фактически решённое, как и то, что главой объединённого министерства станет нынешний минприроды Юрий Сафьянов. Газета также сообщает, что приоритет Сафьянова при объединении обусловлен предпенсионным возрастом минпромторга Александра Гребенщикова. Довольно странное кадровое решение.   Во - первых объединение двух совершенно разных ведомств, во - вторых управленческий опыт 38 - летнего Сафьянова на министерской должности  критически мал, его назначили в июне  2014- го года, значит опыта у министра не более года. Тут бы с одним министерством справиться. И если уж  обязательно надо проводить Гребенщикова на пенсию, его ведомство  логичнее объединить с минэкономики, исторически и тематически они более близки, нежели с минприроды.  Напомним, что минипромторг одно из самых молодых министерств в правительстве Бурятии, выросшее из одноимённого агентства. 

Довольно странной выглядит и перспектива объединения министерств строительства и транспорта, озвученния министром финансов Игорем Шутенковым, как и объединение управления капитального строительства с управлением автомобильных дорог. Не логичнее ли объединить минстрой с УКСом, а минтранс с УАД? К сожалению сегодня никто в правительстве не объясняет этой странной логики, что наводит на мысль, что её там фактически нет.   Эта ситуация прекрасный показатель неповоротливости и негибкости нашего  правительства. Всего - то нужно немного сэкономить, так чтобы  не потерять в эффективности.   А у нас  начались игры мадридского двора, что доведёт республику в тяжёлые времена до  полного коллапса. Власти пытаются под шумок кризиса и перед Кремлём красиво отчитаться, напомним, что  предполагаемая экономия от оптимизации в Бурятии одна из самых внушительных - 1,4 миллиарда рублей, и тут политический паритет сохранить.  Кроме того, в свете последних событий,  не забыть и про национальный кадровый баланс. 

Именно по этой причине откладывается долгожданное объединение агентсв по спорту и туризму под руководством нынешнего руководителя дирекции спортивных сооружений Дмитрия Петренко, что было бы очень логично. Но там где было два бурята ( Владислав Бумбошкин и Людмила Максанова)  одного русского поставить  никак не получается. Кроме того, комиссию по сокращению расходов сегодня возглавляет  земляк Бумбошкина - Иннокентий Егоров,  за Максановой тоже стоят очень влиятельные люди. 

Логичным было бы объединение минсоцзащиты и агентсва занятости населения, такой ход успешно практикуется во многих регионах, а минприроды связать с агентством лесного хозяйства. То есть объединять ведомства не по горизонтали, а по вертикали, сокращая тем самым  чиновничьи цепочки, без вреда для экономики. Так было бы, если бы в Бурятии думали  об эффективности, а не о политичеких интересах и влиятельных фигурах, стоящих за каждым высокопоставленным назначенцем.