Гламурный пиар

 
О том, как в Бурятии решили улучшать имидж главы через инстаграм.

 

Недавно Алексей Цыденов пообщался с народом через интернет. Несмотря на то, что сегодня любая социальная сеть предоставляет возможность выхода в прямой эфир и комментирования в режиме реального времени, для общения был выбран инстаграм - аудитория молодежи, красоты, гламура и лайфстайла. Видимо эта аудитория в отличии от Фейсбука, где обитают более взрослые и политически подкованные люди, сегодня в приоритете, как у самого главы Бурятии, так и у его пиарщиков.

Для того, чтобы усилить инстаграм-эффект, в помещение, откуда вещал Цыденов, также были приглашены топовые инстаблогеры: квнщики, певцы, танцоры, модели, путешественники. Что было бы актуально, вздумай Алексей Самбуевич обсуждать вопросы макияжа, барбершопов, красивых селфи или модной одежды. Но, на повестке у главы стояли серьезные вопросы, начал он с присоединения Бурятии к Дальневосточному федеральному округу, этому вопросу было посвящено около трети времени из отведенного часа. Видимо, ради этой темы все и задумывалось. Не обошлось без традиционных вопросов о личной жизни, бурятском языке, возможностях для молодежи и т.д.

Все это время трансляцию только с канала главы постоянно смотрело около тысячи человек, вопросы пользователи задавали нон- стопом, многие из них глава даже не смог увидеть, а на то, что удавалось зацепить, отвечал весьма коротко и сухо. Судя по реакции зрителей, многим формат не понравился, так как глава разрывался между общением с блогерами в зале и ответами на вопросы. Больше всего пользователей интересовали проблемы с детскими садами, пособия детям до трех лет и льготы для многодетных семей. Часто звучали вопросы о развитии Бурятии, о маленьких зарплатах, стоящих заводах, плохих дорогах в районах республики, безработице. Едва ли не каждый третий вопрос касался города Улан-Удэ, экологической обстановки, разваливающихся бараков в центре и отставки мэра Голкова. Интересовался народ и затратами на личную охрану главы в размере восьми миллионов рублей в год. В основном спрашивали “зачем?”, кто-то предлагал свои услуги.

Алексей Цыденов пообещал ответить на все вопросы в рабочем порядке, перенаправив наиболее узкоспециализированные вопросы министрам своего правительства. В какой форме будет дан ответ на тысячи вопросов и просто эмоциональных реплик, неизвестно, но это не главное. Важно, что общение с народом даже через гламурную социальную сеть превращается в бесконечный стон. Слишком много накопившихся проблем, слишком много неразрешимых противоречий, слишком много ожиданий и разочарований. А еще становится понятно, что людям элементарно становится не на что жить и они ищут любой финансовой поддержки.

С такой аудиторией сложно говорить о суперреспублике, о райских кущах, которые ждут нас в ДФО, о миллиардных инвестициях, которые придут когда-то там, даже о строительстве 15 детских садов, которое начнется в следующем году. Ко времени постройки большинство детишек, нуждающихся в местах сегодня, уже пойдут в школу. А их мамам нужно выходить на работу прямо сейчас, потому, что содержание детей нельзя отложить на пару-тройку лет.

Алексей Цыденов не может признать, что прямо сейчас ничего сделать невозможно, поэтому в общении с народом всегда пытается упирать на будущее. Но “будущее” в нашей действительности почти всегда означает “никогда”. А людям нужно сегодня, сейчас. Алексей Цыденов в силу природы своего происхождения, как главы региона, не может в своей риторике использовать такие термины, как санкции, плохие прогнозы на рост экономики, цены на нефть, бюрократию, коррупцию, тотальное воровство бюджетных денег и вывод их за рубеж, плохое управление страной, отсутствие гражданских прав и свобод, политической конкуренции.  А ведь это  есть прямое отражение того, как мы сегодня живем. Впереди еще очень много испытаний, повышение налогов, коммунальных услуг, инфляция и т.д.

В данной ситуации Цыденов обречен стать нелюбимым губернатором, которому будут плевать в спину, обвиняя в том, что не оправдал надежд. Сложная на самом деле ситуация, слишком тяжелая, чтобы пытаться поддерживать свой имидж на уровне инстаграма и инстаблогеров.

 

Евгения Балтатарова, «Республика»