Большая политика и маленькая смерть

 
Определенно, гибель Гали Бурчевской из Батурино повлияет на бурятскую, а, возможно, и на российскую политику.

 

Наверное надо сразу посоветовать всем поклонникам фразы «следствие разберется» снять розовые очки и признать, что дело изначально было политическим. В нашем случае следствие будет разбираться так, как будет требовать политическая обстановка. Мы все взрослые люди. Давайте исходить из того, кто такой Жамбалов. Это главное. Все остальное лишь оттенки и попытки увести нас неизвестно куда.

Жамбалов репутационно в ответе за власть вообще, не только в Бурятии. Он главный единорос, главный по Хуралу, по внутренней политике, в общем, где он только не главный. И вот власть в лице Жамбалова, по мнению большинства обывателей, убила ребенка и цинично скрылась с места преступления. Власть в лице Жамбалова в данной ситуации еще и раскрыла много своих свойств, так ненавидимых в народе. Коррупция, кумовство, нарушение ПДД и нелепые попытки повлиять на общественное мнение через лояльные сми и ресурсы. Власть, в свою очередь, не может не защищать Жамбалова, бросить его - значит допустить, что в рядах высшего руководства  сидят негодяи. 

Оттого молчит следствие, а слухи и предположения множаться со скоростью света. На сегодня, а прошло уже пять дней, нет ни одного официального описания картины произошедшего. Информацию приходится собирать буквально по крупицам, от очевидцев, от родственников. Так, например, стало известно о том, что машина, сбившая Галю, оказалась в лесополосе за 10 километров от Батурино. Ее пытались спрятать? О том, что формального обвиняемого Пилосяна освободили из под стражи стало известно спустя два дня и не от пресс- службы СКР, а от журналистки Доры Хамагановой, которой в свою очередь рассказали родственники. Боялись народного гнева? Тот самый случай, когда политика выше независимого следствия. 

Пока молчит следствие, а родители заняты скорбными делами, активно работает защита Жамбалова. Опять же, без каких-либо официальных подтверждений, фото или видео доказательств. Они просто продвигают свою точку зрения на ситуацию. И в этом, опять же, хорошо помогает личность Жамбалова. Он власть, а значит, связанные обязательствами с властью структуры должны Жамбалова поддерживать, даже если им не очень хочется.

Сейчас крайне важно разделить Жамбалова и власть. Убрать политику из дела. Чтобы позволить следователям делать свою работу без оглядки, на Цыденова, на Москву, на генсовет «Единой России», хотя нынешний секретарь Андрей Турчак в свое время обвинялся в попытке заказного убийства журналиста Олега Кашина, но не суть.  Для этого надо не приостанавливать деятельность Жамбалова в умирающей политическй структуре, а по крайней мере придать ему статус подозреваемого и взять под арест, как и Пилосяна. Тогда и люди перестанут злиться, поймут, что Жамбалов такой же как все и судить его будут на общих основаниях. Виновен - сядешь, нет - не сядешь. И власти будет легче, ей не придется влиять на следствие и наслаивать одну неумелую ложь на другую.  Вот и все. 

 

Евгения Балтатарова, «Республика»