Меня тут недавно спросили, кто на мой взгляд является реальным оппонентом Шутенкову, ну кроме меня разумеется. Отвечаю - главным оппонентом Шутенкова будет он сам, потому, что предстоящие выборы и все, что с ними связано это в первую очередь драма трансформации одного единственного человека.
Давайте прикинем варианты. У Айдаева были политические оппоненты, в первую очередь Носков и Наговицын. У Голкова тоже были оппоненты и даже враги. Да тот же Айдаев, прокурор Петров, Индира Шагдарова и все остальные так называемые бурятские элиты с западного берега Байкала. А вот у Шутенкова их нет. Почему? Потому, что Шутенков не является самостоятельной политической фигурой, но является протеже Алексея Цыденова. А сколько сегодня политических оппонентов у главы Цыденова? Тоже ноль.
Даже обычно шумные коммунисты притихли и стараются обходить Улан-Удэ стороной, отрываясь на флеш-мобах в районах.
Что касается предвыборной кампании в городе, судя по всему, политика вообще исключена из повестки Шутенкова. Хотя, я думаю, он в ней хорош и органичен, просто возможности не было продемонстрировать. И вместо того, чтобы растить из Шутенкова политика, дать ему развиваться туда, где ему не надо себя ломать, из него упорно лепят крепкого хозяйственника, который всю жизнь в кирзовых сапогах в говне стоял и цигаркой меж зубов щелкал в перерыве между крепкими матюками. Такая трансформация настолько же болезненна, насколько невозможна.
Сдается мне это защита от Айдаева. Потому, что в пуле возможных кандидатов крепких хозяйственников кроме него не предвидится. Хотя шансы у Айдаева весьма призрачные. Время политиков 90-х безвозвратно ушло, время самого Айдаева безвозвратно ушло. Достаточно посмотреть его программу «Городничий» на Ю-тубе и все станет ясно.
Враг Шутенкова, кроме него самого, это выборы. Необходимость проходить эту процедуру усложняет всю, созданную вокруг него инфраструктуру, навешивает ненужных конструкций, театрального драматизму и т.д.
По сути человека назначили решать проблемы города, в первую очередь проблемы у города финансовые. С грязными улицами, например, бороться надо не последними китайскими предупреждениями комитету городского хозяйства, а выделением дополнительного финансирования и закупкой необходимого оборудования. Где найти деньги уже профильный вопрос к Игорю Юрьевичу. И он скорее всего знает на него ответ.
С озеленением то же самое. Город превращается в пустыню прежде всего потому, что огромные деньги тратятся на однолетние цветы, которые погибают уже с первыми заморозками, и на деревья, которые нужно высаживать взрослыми, а потом ухаживать за ними и следить за их здоровьем, денег не хватает.
Кандидатура Шутенкова наиболее верная в нынешней ситуации. Экономика города с его долгом в 2,5 миллиарда рублей, нереализованным бизнес потенциалом и инфраструктурными проблемами требует срочного вмешательства человека, знакомого с математикой. Предшественники Шутенкова много играли в политику, интриговали и держались за свои кресла, так что им было не до того.
Шутенков идеально встроился бы в систему «слабый мэр - сильный сити-менеджер», как в свое время Голков в систему «сильный мэр-слабый сити-менеджер». Но не судьба, прямые выборы заставляют идти к своей цели весьма сложным путем.
Евгения Балтатарова, «Республика»